Мушка-Лентюрлю  

Для этой разновидности мушки употребляется полная колода в 52 карты. Количество игроков от трех до семи. Игра была придумана в царствование Людовика XIV. Авторство приписывается любимому королевскому карлику Эмилю-Жану Лентюрлю. Придворные еще прозвали эту игру "Желтый карлик", так как карлик-шут ходил в женском кафтане и желтых сапогах.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ
Словом "лентюрлю" именуется семерка бубен. Иногда так называют комбинацию из пяти карт: семерка бубен, туз пик, дама пик, король червей и валет треф. Они извлекаются из другой (неиграющей) колоды и раскладываются на столе в порядке, изображенном на рисунке.

Перед началом игры каждый игрок должен внести на лентюрлю известную сумму денег. Все игроки вносят по равной части, допустим, по 5 копеек. Предположим, что игроков пятеро. Значит, все вместе они внесли 25 копеек. Раскладывают их на карты-лентюрлю таким образом: на семерку бубен кладут 7, на даму пик — 3, на туза пик — 4, на валета треф 5 и на короля червей — 6.
Сдатчик раздает карты игрокам в определенной пропорции. Так, если игроков трое, то каждый получает по 15 карт, а 7 карт остаются на прикупку (талон). Если игроков четверо, то каждому сдается по 12 карт, на талон — 4. И так далее: игроков пятеро, сдают по 9 карт, на талон — 7; игроков шестеро, сдают по 8, на талон — 4; игроков семеро — и карт сдают по 7, на талон — 3. В редких случаях, когда играет восемь человек, то сдают по шесть карт, а на талон оставляют 4.
В мушке-лентюрлю старшей картой считается король, а младшей — туз. Козырей в этой игре нет, масти при розыгрыше не соблюдаются. Карты игроками выкладываются последовательно, то есть на туза кладут двойку: на двойку — тройку, на тройку — четверку, на четверку — пятерку и т. д. до короля включительно.
Первый выход принадлежит всегда сидящему слева от сдатчика. Ходить он имеет право с любой карты, стараясь как можно больше брать своих карт.
Выгоднее всего ходить с карты рядовой, то есть такой, которая имеет за собой последовательные карты. Например, если у игрока на руках имеется восьмерка, девятка, десятка и остальные карты разбитые, то выгоднее всего выйти с восьмерки, потому что на нее он имеет право положить девятку и десятку. А если бы у него был еще и валет, то он имел бы право положить еще и валета и таким образом избавиться сразу от нескольких карт.
После него правом положить карту или карты пользуется следующий игрок. Например, на десятку он может положить валета, а если у него имеются и валет, и дама, то можно класть их обоих, а при наличии еще и короля, то и короля. Но если у него один только валет или вовсе нет последовательной карты, он может прикупить по своему желанию одну или две карты или же спасовать и позволить следующему игроку перекрывать эту взятку.
Карты накладываются до тех пор, пока не придет очередь положить кому-нибудь короля. Тот, кто перекрыл королем, забирает себе все деньги, положенные на пять карт лентюрлю, и, кроме того, каждый игрок выплачивает ему, по предварительному договору, определенную сумму денег.
Например, если условились играть по 10 копеек, то каждый проигравший выплачивает эту сумму.
Более интересна игра по очкам: каждый проигравший выплачивает выигравшему столько копеек (или иных сумм, назначенных за очко), сколько очков окажется в оставшихся на его руках картах. Следует помнить, что туз считается за одно очко, а все остальные фигуры имеют одинаковую цену по 10 очков.
После того, как одним из игроков взята взятка на короля, игра кончается. При новой сдаче каждый игрок опять вносит известную сумму на лентюрлю.
Прикуп в лентюрлю
Желающие могут прикупать, но не более двух карт за раз. Прикупать, разумеется, следует только тогда, когда до окончания игры не хватает на руках дамы или короля или, на худой конец, валета. Например, очередь выкладки дошла до вас. Последняя карта кучки — десятка, следовательно, вам необходимо положить валета и далее. У вас же на руках есть и дама, и король, но валета недостает, В этом случае, естественно, нужно пойти на прикуп. Если в двух прикупленных картах попадется валет, то лентюрлю — ваше.
Так же прикупите и даму, если валет на вскрышке, а король у вас уже есть на руках. Прикупать следует и в надежде на короля, если вы успели снести несколько карт до дамы. Две карты, то есть валета и даму одновременно, прикупить маловероятно, а поэтому и идти за ними нет расчета.
ЛЕНТЮРЛЮ. ВАРИАНТ 2
Есть и другой вариант лентюрлю. Выигрывает не тот, кто берет взятку на короля, а тот, кто первым снесет все свои карты. В этом случае играют так: перекрывший королем взятку берет себе и делает новый выход с выгодной для него карты и на эту карту снова, по очереди, начинает накладывать последующие карты в указанном порядке до тех пор, пока кто-нибудь не перекроет и эту взятку королем. После этого следует новый выход, и так — до конца игры.
Изюминка лентюрлю
Если один из игроков во время розыгрыша сбросит в кучку одну из карт-лентюрлю, то есть одинаковую с теми, что открыты на столе (семерка бубен, дама пик, туз пик, валет треф, король червей), то этой картой оканчивает взятку и берет ту сумму денег, которая лежит на столе на открытой одноименной карте. Так, если у него была семерка бубен, то ему следует снять деньги с семерки бубен, если был валет треф, то, соответственно, с валета.
В этом случае все остальные игроки должны вновь поставить на опустевшую карту определенную предварительным договором сумму денег. Например, игроков пятеро, а взнос определен в три копейки. Значит, на опустевшей карте должна оказаться сумма в 12 копеек, так как выигравший освобожден от взноса. Игра же продолжается в прежнем порядке.
Если одна из карт лентюрлю останется на руках игрока, то проигравший платит выигравшему вдвое больше, чем за обыкновенную карту.
Так, оставшиеся на руках дама пик, валет треф или король червей потянут на 20 очков, семерка бубен на 14, а туз пик на 2 очка.

>



Сайт создан в системе uCoz
Назад Главная
Rambler's Top100 Яндекс цитирования