Карабраселла  

Калабраселла – одна из немногих игр, которые действительно интересны для трех игроков. Играют с колодой из сорока карт: из полной колоды удаляются десятки, девятки и восьмерки.
Сдача карт
Игроки снимают колоду для сдачи; самая низкая карта выигрывает сдачу. Игрок справа от сдающего разделяет колоду на две части. Сдающий соединяет колоду и раздает игрокам карты, по две вместе, начиная с сидящего слева от него, до тех пор, пока у каждого не будет по двенадцать карт. Четыре карты (так называемый запас) остаются. Их помещают в середину стола лицевой стороной вниз.
Порядок карт
Карты располагаются от самой младшей до самой старшей в следующем порядке: тройка, двойка, туз, король, дама, валет, семерка, шестерка, пятерка, четверка. При ведении счета их стоимость отличается от их старшинства в игре.
Объявление игры
После того как сдача карт закончена, первая рука (игрок слева от сдающего) смотрит на свои карты и объявляет, будет ли он дальше играть или нет, говоря “я играю” или “я пасую”. Если он пасует, право выбора получает следующий игрок, если и второй игрок тоже пасует, право выбора имеет сдающий. Если пасуют все трое, партия отменяется и сдача карт переходит к первой руке.
Если игрок объявляет, что будет играть, два других игрока становятся союзниками и играют против него. Игрок-одиночка, прежде чем пойти, имеет право усилить свои карты, обменивая их на карты других игроков или на карты запаса:
1. Игрок-одиночка может попросить у остальных игроков тройку той масти, которую он выберет. Игрок, имеющий эту карту, должен устроить ее, получив взамен карту из колоды у игрока-одиночки. Если ни у кого нет этой тройки (она осталась в запасе), то другая карта не может быть затребована. Если случается, что игрок-одиночка имеет все тройки, он может попросить определенную двойку.
2. Затем игрок-одиночка объявляет, сколько карт он обменяет на карты из запаса. Он должен обменять по меньшей мере одну карту, и конечно, не может обменять более четырех. Он сбрасывает из своей колоды карты, которые хочет заменить, и кладет их на стол лицевой стороной вниз. Затем переворачивает запас лицевой стороной вверх и выбирает из него необходимое количество карт, чтобы заменить ими сброшенные карты.
Остальные игроки имеют право посмотреть на карты запаса, когда они открыты; но не должны видеть карт, сброшенных игроком-одиночкой.
Сброшенные карты вместе с неиспользованными картами запаса (если есть такие) образуют второй запас, который называется сбросом. Сброс остается лежать лицевой стороной вниз и принадлежит тому, кто выигрывает последнюю взятку.
Игра
Первая рука (неважно, игрок-одиночка или нет) ходит первым. Каждый игрок по очереди делает ход одной картой, при этом сдающий играет последним: три сыгранные карты составляют взятку. Самая старшая карта ведущей масти выигрывает взятку ( вернитесь к разделу “Порядок карт”). В игре нет козырей. Игроки обязаны ходить в масть, если могут; если нет, то разрешается играть любой картой. Игрок не обязан брать взятку. Победитель взятки делает первый ход к следующей и так далее, пока все двенадцать взяток не будут разыграны.
Игрок-одиночка складывает в стопку все взятки, которые он берет, а игроки-союзники делают стопку из своих взяток, причем каждая взятка переворачивается лицевой стороной вниз. Выигравший последнюю взятку забирает сброс и добавляет его к своей кучке.
Счет
Когда все карты заканчиваются, каждая сторона подсчитывает очки в своих стопках. Очки начисляются следующим образом:
Туз - 3 очка каждый король – 1 очко
Тройка - 1 очко дама - 1 очко
Двойка - 1 очко валет - 1 очко
Выигрыш последней взятки - 3 очка
Общая сумма возможных очков – тридцать пять, однако число засчитываемых очков представляет собой разницу между соответствующими счетами. Например, если игрок-одиночка имеет двадцать очков, а игроки-союзники пятнадцать, то первый выигрывает пять очков у каждого игрока-союзника. С другой стороны, если у игрока-одиночки пятнадцать очков, а у игроков-союзников двадцать, игрок-одиночка отдает им по пять очков. Каждая партия представляет собой совершенно самостоятельную игру.
Правила игры
1. Игроки снимают колоду для сдачи. Младшая карта сдает.
2. Каждый игрок сдает по очереди, порядок сдачи переходит влево.
3. В игре нет неправильной сдачи. Если при раздаче обнаруживается любое отступление от правил, карты нужно сдавать заново, даже если партия завершена.
4. Игроки-союзники имеют право пересчитать карты в сбросе, обращенные лицевой стороной вниз, и если они обнаруживают в нем слишком мало карт, то имеют возможность потребовать, чтобы игрок-одиночка компенсировал разницу из своих карт, или прекратить игру. Если обнаруживается, что в сбросе содержится слишком много карт, то игрок-одиночка должен лишиться своей взятки.
5. Если игрок-одиночка просит двойку, хотя при раздаче не получил всех троек, то его противники имеют право прекратить игру.
6. Если запрошенную карту не уступают и ее нет в запасе, то игрок-одиночка может снова потребовать ее выдачи и может изменить свой сброс, несмотря на то, что уже видел запас.
7. Игра считается законченной, когда сдача возвращается к первому сдающему.
8. Если игрок-одиночка раскрывает карту, то штраф не налагается.
9. Если игрок-одиночка ходит вне очереди, то штраф не налагается. Выставленную по ошибке карту следует взять назад, и очередной игрок должен сделать ход. Если второй игрок сделал ход к такой карте, то он должен забрать свою карту назад, но если сыграли все три игрока, то взятка является полной и игра продолжается. Как если бы не было ошибки.
10. Если один из игроков-союзников раскрывает карту, то игрок0одиночка может затребовать ее (за исключением случаев, предусмотренных правилом 9). Требование может быть повторяться при каждой взятке, пока не сыграют раскрытой картой.
11. Если один из игроков-союзников делает ход вне очереди и ошибка обнаруживается прежде, чем взятка завершена, то игрок-одиночка может назвать масть, с которой игрок , чья очередь была ходить, должен пойти (или если это был его ход, может назвать первую масть, при которой он потерял ход), или он может воздержаться от указания масти и обращаться с выставленной по ошибке картой как с раскрытой. Если масть названа, и у игрока, чья очередь ходить, нет ни одной карты этой масти, то он может играть любой, какой захочет, картой и дополнительный штраф не может быть наложен.
12. Когда ходит игрок-одиночка, то ход третьего игрока, сделанный до хода второго, является неправильным.
13. Если игрок, имея возможность, ходит не в масть, противники могут снять девять очков со счета нарушителя и добавить их к своим собственным.
14. Когда взятка становится полной, ее нужно перевернуть и отложить в сторону. Никто не имеет права смотреть на нее снова во время игры партии.
Секреты игры
1. Со средними картами первой руке следует предпочесть игру.
2. Сброс более двух карт не рекомендуется: есть вероятность, что достоинство обеих карт в запасе окажется низким.
3. Помните, что туз, являющийся самой старшей картой при счете, не самая старшая карта в игре. Старайтесь использовать тузы в ваших взятках и завлекать тузов ваших противников.
4. Когда становится очевидным, что ваш союзник выиграл или должен выиграть взятку, вам, как правило, лучше сбросить к ней самую низкую по стоимости карту.
5. Старайтесь запомнить, сколько карт каждой масти было сброшено.
6. Последняя взятка чрезвычайно важна. Она сама стоит три очка и, как правило, богата хорошими картами, а главное – забирает сброс и все очки в нем. Поэтому неплоха идея сохранять хорошие карты для того, чтобы получить последнюю взятку. Это называется отыгрыванием. Однако если вы можете обеспечить восемнадцать очков в какой-то взятке, то стратегия придерживания карты ради последней взятки не является разумной.




Сайт создан в системе uCoz
Назад Главная
Rambler's Top100 Яндекс цитирования